Образовательная технология формирования системной адаптации учащихся в современном мире через актуализацию их творческого потенциала, содействие многоязычию и развитие межкультурной компетенции
Ответственный исполнитель: Хархурин Анатолий Владимирович, Каширская Екатерина Владимировна
Инструмент создан в рамках научного проекта 3.4.1 «Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию»
Образовательная технология формирования системной адаптации направлена на развитие у учащихся школ и вузов трех базовых софт-компетенций - креативных, межкультурных и полилингвальных. Основной акцент сделан на интеграции методик развития обозначенных гибких компетенций в стандартный учебный процесс, так, чтобы изучая какую бы то ни было дисциплину у обучающегося была возможность развивать свою креативность, межкультурную компетенцию и языковые способности.
Образовательная технология PICK объединяет в себе методики из разных областей психологии, социологии, антропологии и лингвистики. Каждая из компетенций рассматривается через призму классического компетентностного подхода и включает в себя знания, навыки, личностные и деятельностные установки. В рамках становления механизма системной адаптации личности через развитие трех компетентностей у учащихся формируются языковые способности, коммуникативные компетенции, креативное восприятие, культурная осведомленность, навыки целеполагания, избирательность внимания и гибкость мышления. Актуализируются и личностные качества: внутренняя мотивация учебной деятельности, открытость новому опыту, ассертивность, эмоциональный интеллект, любознательность.
Непосредственные потребители образовательной технологии – учащиеся школ и студенты, а также педагоги, репетиторы, родители детей, находящихся на домашнем обучении
Образовательная технология формирования системной адаптации учащихся была представлена на всероссийских и международных научных мероприятиях:
13.10.2022 - 15.10.2022 X международная научная конференция «Взаимодействие языков и культур» (Череповец). Доклад: Мастер-класс «Возможности полилингвально-креативного образования для развития гибких компетенций школьников и студентов»
28.09.2022 - 30.09.2022 Всероссийский психологический форум в рамках VII съезда Российского психологического общества (Екатеринбург). Доклад: «Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию»: новый подход к развитию навыков 21 века у школьников и студентов
02.12.2021 - 04.12.2021 HSE LED Conference (Москва). Доклад: Plurilingual Intercultural Creative Keys (PICK): a new approach to foster 21st-century skills
05.07.2021 - 07.07.2021 EDULEARN21 (13th annual International Conference on Education and New Learning Technologies) (Пальма де Майорка). Доклад: Plurilingual Intercultural Creative Keys(PICK): Fostering Multilingual, Intercultural, and Creative Competencies Through Education
29.04.2021 - 30.04.2021 Международная научно-методическая конференция «Образование в изменяющемся обществе: новый взгляд на теорию и практику» (9-е Лозинские чтения) (Псков). Доклад: «Формирование системной адаптации в рамках обучающей системы «Ключи к полилингвальному, межкультурному и творческому образованию»
Больше информации об обучающей программе можно найти в публикациях:
Каширская Е.В., Хархурин А.В. Компетентностный подход к системе образования в рамках обучающей системы PICK // Психология. Журнал Высшей школы экономики, - 2022. - Т. 19, № 4.
Иллюстрации
Схема образовательной технологии формирования системной адаптации учащихся в современном мире через актуализацию их творческого потенциала, содействие многоязычию и развитие межкультурной компетенции
- Условия доступа: описание образовательной технологии доступно по ссылке на сайт проекта https://pick.hse.ru/
- Ключевые слова: компетентностный подход, полилингвальная компетенция, межкультурная компетенция, креативная компетенция, полилингвальная креативность, обучающая система