Тестовые задания измерения критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации
Ответственный исполнитель: Угланова Ирина Львовна
Инструмент создан в рамках научного проекта 3.1.1 «Измерение ключевых навыков и компетенций»
Тестовые задания, созданные с использованием современных технологий тест-девелопмента и продвинутых психометрических моделей, позволяют проводить оценку четырех ключевых компетенций: критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации. Задания, представленные в цифровом формате, построены так, что тестируемый вынужден продемонстрировать целевые навыки, чтобы решить поставленные в сценариях задачи.
Для достижения надёжных результатов компетенции в каждом задании оцениваются несколько раз. Соблюдение методологии разработки тестов Evidence-Centered Design, международных стандартов и тщательный сбор свидетельств валидности и надежности позволяют делать действительно обоснованные выводы об уровне сформированности универсальных компетентностей
Тестовые задания рассчитаны на тестирование учащихся 4-8 классов.
Больше информации о тестовых заданиях можно найти в публикациях:
1. Угланова И. Л., Орел Е. А., Брун И. В. Измерение креативности и критического мышления в начальной школе // Психологический журнал. 2020. Т. 41. № 6. С. 96-107.
2. Угланова И. Л., Гельвер Е. С., Тарасов С. В., Грачева Д. А., Вырва Е. Е. Оценивание креативности на основе анализа изображений с помощью нейронных сетей // Искусственный интеллект и принятие решений. 2021. №1. С. 86-97.
Контактное лицо
iuglanova@hse.ru.
- Условия доступа: дополнительные материалы размещены по ссылке https://ioe.hse.ru/4k_test/. Инструмент не публикуется в открытом доступе, по всем вопросам использования нужно обращаться к разработчикам. Контактное лицо: Угланова Ирина Львовна (iuglanova@hse.ru)
- Ключевые слова: критическое мышление, коммуникация, кооперация, креативность, универсальные компетенции, Evidence-centered Design, начальная школа, основная школа