• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Инструмент оценки критического мышления студентов вузов

Ответственный исполнительОрел Екатерина Алексеевна

Инструмент создан в рамках научного проекта 3.1.1 «Измерение ключевых навыков и компетенций»

 

Сценарные задания инструмента оценки критического мышления для студентов вузов максимально приближены к задачам, с которыми студент сталкивается в своей повседневной жизни, и инициируют проявление критического мышления.

Задания разработаны в методологии доказательной аргументации и основаны на сценариях-сюжетах: в рамках выполнения требуется совершить некоторое действие – например, выбрать наиболее релевантную задаче информацию, оценить авторитетность источника и качество материала

Задания используются в мониторинговых исследованиях критического мышления (одна из универсальных компетенций в ФГОС 3++) в различных российских вузах.

Больше информации о тестовых заданиях можно найти в публикациях:

  1. Тарасова К. В., Орел Е. А. Измерение критического мышления студентов в открытой онлайн-среде: методология, концептуальная рамка и типология заданий // Вопросы образования. 2022. № 3. С. 187-212.

Контактное лицо

Орел Екатерина Алексеевна

eorel@hse.ru

  • Условия доступа: инструмент не публикуется в открытом доступе, по всем вопросам использования нужно обращаться к разработчикам
  • Ключевые слова: критическое мышление, универсальные компетенции, студенты вузов