• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Исследование фундаментальных структурных тенденций в сфере креативных индустрий и изменений под влиянием COVID- 19 в России и в мире

Ответственные исполнители: :  Куренной Виталий Анатольевич, Сувалко Александр Сергеевич

База данных создана в рамках Научного проекта 3.3.1 Формирование методологических основ измерения социально-экономических характеристик креативных индустрий и креативного класса

База данных фиксирует важнейшие изменения и тренды, связанные с пандемией COVID-19 в выбранных 5 секторах российских креативных индустрий:

●       народные художественные промыслы;

●       музыка;

●       кино и анимация;

●       ювелирное дело;

●       книжное дело.

По каждой креативной индустрии собрана информация об изменениях в период пандемии по сравнению с предыдущим периодом с точки зрения спроса, объемов производства, занятости, финансовых показателей, структуры предлагаемых товаров и услуг, соотношения офлайн и онлайн, взаимодействия с партнёрами, поставщиками, дистрибьютерами, торговыми сетями и потребителями, а также с точки зрения системы управления бизнесом и «цепочек добавленной стоимости».

Собраны данные о проблемах, с которыми столкнулись креативные индустрии в период пандемии, об оценках уровня конкуренции, перспективах и стратегиях развития своего бизнеса, уровне и результативности государственной поддержки

Методология сбора данных

  • Сбор данных

Осуществлялся в формате глубинного интервью

Анализ интервью дополнен анализом экономико-статистических данных из открытых источники государственной статистической информации

  • Эмпирический объект

Руководители разных типов креативных индустрий, эксперты в области креативной экономики и креативных индустрий

  • Выборка

67 интервью: 15 экспертных интервью (по 3 из каждой индустрии); 52 интервью с представителями креативных индустрий.
Выборка формировалась по методу снежного кома для каждой из двух выборочных совокупностей: экспертов и представителей креативных индустрий. Вначале проводились интервью с “сеянными”, которые предоставляли контакты для организации дальнейших интервью. Метод снежного кома дополнялся использованием техник, характерных для конформных выборок в тех случаях, когда количества контактов со стороны “сеянных” оказывалось недостаточно для добора указанных в техническом задании квот.

  • Сроки проведения онлайн-опроса

октябрь 2021 г. (первая волна), ноябрь 2021 г. (вторая волна)

Результаты исследования

Исследование продемонстрировало существенные сдвиги в структуре отобранных для анализа секторов креативных индустрий. Эти изменения имеют собственную специфику, определяемую характером индустрии, однако в значительной мере основным фактором здесь является цифровая трансформация производства и дистрибуции контента, рост значения интернет торговли, изменение характера туристических потоков в условиях пандемии, стимулированных пандемией COVID-19. Пандемия выступала катализатором изменений, а не их триггером. Роль крупных городов и близости к ним продолжает оставаться ключевой во всех сегментах креативных индустрий.

Контактное лицо

  • Условия доступа: доступ к данным не предоставляется
  • Ключевые слова: креативные индустрии, пандемия COVID-19, народные художественные промыслы, музыкальная индустрия, книжное дело, ювелирное дело, кино и анимация, креативный потенциал городов