Рост влияния социальных сетей
Подтренды
Медиатизация общества
Рост влияния социальных сетей и их алгоритмов на общественно-политическую жизнь
Распространение фейковых новостей (fake news)
Описание тренда
С каждым годом растет влияние социальных сетей на формирование информационной повестки и общественного мнения, важные социальные процессы, а также на восприятие человеком самого себя. Они выполняют роль инструмента для выражения мнений о событиях из самых разных сфер деятельности, способствуют созданию новых бизнес-моделей. Социальные сети превращаются в неотъемлемую часть экономики внимания (attention economy), позволяя крупным брендам, блогерам, медийным личностям конвертировать внимание интернет-аудитории в доход.
В ближайшие годы за счет активной адаптации новых технологий, включая виртуальную и дополненную реальности, искусственный интеллект, социальные сети усилят воздействие как на повседневную жизнь пользователей, так и на значимые социально-политические, экономические процессы. Так, на сегодняшний день профили виртуальных инфлюенсеров, созданных с помощью искусственного интеллекта и машинного обучения, набирают миллионы подписчиков и способствуют расширению клиентской базы.
В то же время будут развиваться противоположные тенденции: правовое регулирование деятельности социальных сетей, включая сбор и использование персональных данных, сознательное сокращение пользователями времени, проведенного онлайн (цифровой детокс). Усиление цензуры в наиболее популярных сетях, ярко проявившееся в 2021 г., приведет к появлению бОльшего числа новых (альтернативных) сетей, объединяющих людей по интересам вокруг какой-либо идеи или несогласных с политикой доминирующих площадок.
Ключевые оценки
может достичь мировой рынок торговли в соцсетях к 2027 г. (90 млрд долл. в 2020 г.)
Характеристика тренда
Влияние тренда на человеческий потенциал
Период наиболее сильного проявления тренда
Влияние пандемии COVID-19 на развитие тренда
Проявление тренда в России по сравнению со среднемировым
Слабый сигнал
Событие-джокер
Последствия реализации джокера
При подготовке материала использовались следующие источники:
wundermanthompson.com, valdaiclub.com, marketwatch.com, entrepreneur.com, prnewswire.com и др.