Переход к партисипативной медицине

Подтренды

Усиление внимания людей к своему здоровью


Увеличение объема научно-образовательного контента в области медицины


Развитие носимых устройств для мониторинга отдельных параметров организма

Описание тренда

Модель партисипативной медицины предполагает, что человек из пассивного получателя медицинских услуг превращается в активного участника системы здравоохранения, осознанно принимая решения, например при выборе тактики лечения и диагностики, и беря на себя ответственность за свое собственное здоровье в партнерстве с лечащим врачом. В основе этого подхода лежит понятие информированного согласия на оказание медицинских услуг, которое подразумевает взвешенный выбор пациентом способов терапии, понимание им как возможностей, так и потенциальных рисков и осложнений. В таком случае он мотивирован выполнять назначения врача.

Медицина становится более открытой к пациентам и их семьям, появляются специальные информационные и коммуникационные площадки для больных, врачи заводят блоги, где публикуют научно-популярные статьи, объясняющие принципы развития заболеваний, возможности для профилактики, диагностики и терапии. Разрабатываются специальные мобильные приложения, помогающие пациентам самостоятельно следить за своим здоровьем, например, дневники самонаблюдения, сервисы простой диагностики, помощники, напоминающие человеку, что пора принимать лекарства или проводить обследование.

Ключевые оценки

332.7 млрд долл.
объем мирового рынка мобильных приложений в области охраны здоровья в 2025 г. (29.5 млрд долл. – в 2017 г.)

Характеристика тренда

Влияние тренда на человеческий потенциал

Период наиболее сильного проявления тренда

Влияние пандемии COVID-19 на развитие тренда

Проявление тренда в России по сравнению со среднемировым


Слабый сигнал

Дистанционный мониторинг здоровья

Событие-джокер

Распространение цифровых двойников пациентов

Последствия реализации джокера

Обострение вопросов защиты персональных медицинских данных

При подготовке материала использовались следующие источники:

deloitte.com, influencermarketinghub.com, pwc.ru, nextmsc.com, russiancouncil.ru, ethics.cdto.center, d-russia.ru и др.