Усиление внимания к развитию эмоционального интеллекта
Подтренды
Рост спроса на не-алгоритмизируемый труд и творчество – «человеческое в человеке»
Появление методик для развития «мягких» (гибких) навыков
Описание тренда
Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence, EI), означающий способность идентифицировать, понимать, управлять и позитивно использовать эмоции, не менее важен, чем когнитивные способности человека (IQ), при этом эмоции и интеллект тесно взаимосвязаны. Сочетание эмоционального интеллекта со знаниями и сильной мотивацией приносит лучшие результаты в обучении и построении карьеры.
С эмоциональным интеллектом связаны «мягкие» навыки, определяющие бОльшую долю успеха человека в профессии. По прогнозам ВЭФ, наиболее востребованные из них до 2025 г. – аналитическое и инновационное мышление, способность к активному обучению и планированию образовательной стратегии, умение решать сложные задачи, критическое мышление и аналитические способности. Автоматизация снижает спрос на сотрудников, выполняющих рутинные операции, но при этом усиливает потребность в тех, кто владеет «мягкими» навыками (Soft Skills). Например, в Европе до 2030 г. будет наблюдаться 30-процентный рост спроса на социально-эмоциональные навыки работников, необходимые в сферах, связанных с непосредственным взаимодействием между людьми (образование, уход, пр.).
Ключевые оценки
выросла в 2020 г. доля компаний, которые уделяют внимание развитию у сотрудников эмоционального интеллекта и навыков межличностного общения, согласно опросу McKinsey
руководителей считают, что развитие искусственного интеллекта и автоматизация будут поддерживать спрос на эмоциональный интеллект
Характеристика тренда
Влияние тренда на человеческий потенциал
Период наиболее сильного проявления тренда
Влияние пандемии COVID-19 на развитие тренда
Проявление тренда в России по сравнению со среднемировым
Слабый сигнал
Событие-джокер
Последствия реализации джокера
При подготовке материала использовались следующие источники:
nationalsoftskills.org, capgemini.com, mckinsey.com и др.