Цифровые технологии в здравоохранении

Подтренды

Широкое использование искусственного интеллекта (ИИ) в здравоохранении


Распространение устройств для биомониторинга


Развитие телемедицинских систем


Развитие технологий сбора, обработки, хранения и анализа медицинских данных


Использование технологий виртуальной и дополненной реальности

Описание тренда

Внедрение информационных технологий в здравоохранение позволяет перейти к принципиально новым подходам к оказанию медицинской помощи. Цифровизация отрасли предполагает не только ведение медицинской документации в электронном виде, но и дистанционный мониторинг состояния здоровья человека, формирование единой экосистемы медицинских устройств на базе технологий Интернета вещей, роботизацию многих медицинских услуг и процедур и др. Активное внедрение ИТ призвано повысить доступность и качество медицинской помощи при одновременном снижении расходов. Собираемая информация может использоваться для дальнейшего анализа и подготовки общих и персональных рекомендаций по профилактике и лечению. Врачи могут воспользоваться системами поддержки принятия врачебных решений, которые позволяют минимизировать возможность врачебной ошибки, решать рутинные задачи, и тем самым сфокусировать внимание докторов на случаях, требующих личного контроля.

Пандемия COVID-19 особенно наглядно продемонстрировала необходимость цифровой трансформации отрасли: появился запрос на минимизацию социальных контактов и, как следствие, на распространение телемедицинских систем. ИИ использовался для форсирования создания вакцин и лекарств против коронавируса.

Ключевые оценки

460 млрд долл.
объем глобального рынка телемедицины в 2030 г. (50 млрд долл. в 2019 г.)
45 млрд долл.
объем мирового рынка ИИ для здравоохранения в 2026 г. (5 млрд долл. в 2020 г.)

Характеристика тренда

Влияние тренда на человеческий потенциал

Период наиболее сильного проявления тренда

Влияние пандемии COVID-19 на развитие тренда

Проявление тренда в России по сравнению со среднемировым


Слабый сигнал

Использование высокопроизводительных вычислений на квантовых компьютерах в медицине

Событие-джокер

Создание виртуальных людей при помощи квантовых симуляторов

Последствия реализации джокера

Снижение неинфекционной заболеваемости

При подготовке материала использовались следующие источники:

deloitte.com, influencermarketinghub.com, pwc.ru, nextmsc.com, russiancouncil.ru, ethics.cdto.center, d-russia.ru и др.

Данный материал ИСИЭЗ НИУ ВШЭ может быть воспроизведен (скопирован) или распространен в полном объеме только при получении предварительного согласия со стороны НИУ ВШЭ (обращаться issek@hse.ru). Допускается использование частей (фрагментов) материала при указании источника и активной ссылки на интернет-сайт ИСИЭЗ НИУ ВШЭ (issek.hse.ru), а также на авторов материала. Использование материала за пределами допустимых способов и с нарушением указанных условий приведет к нарушению авторских прав.