Цифровые технологии в здравоохранении
Подтренды
Широкое использование искусственного интеллекта (ИИ) в здравоохранении
Распространение устройств для биомониторинга
Развитие телемедицинских систем
Развитие технологий сбора, обработки, хранения и анализа медицинских данных
Использование технологий виртуальной и дополненной реальности
Описание тренда
Внедрение информационных технологий в здравоохранение позволяет перейти к принципиально новым подходам к оказанию медицинской помощи. Цифровизация отрасли предполагает не только ведение медицинской документации в электронном виде, но и дистанционный мониторинг состояния здоровья человека, формирование единой экосистемы медицинских устройств на базе технологий Интернета вещей, роботизацию многих медицинских услуг и процедур и др. Активное внедрение ИТ призвано повысить доступность и качество медицинской помощи при одновременном снижении расходов. Собираемая информация может использоваться для дальнейшего анализа и подготовки общих и персональных рекомендаций по профилактике и лечению. Врачи могут воспользоваться системами поддержки принятия врачебных решений, которые позволяют минимизировать возможность врачебной ошибки, решать рутинные задачи, и тем самым сфокусировать внимание докторов на случаях, требующих личного контроля.
Пандемия COVID-19 особенно наглядно продемонстрировала необходимость цифровой трансформации отрасли: появился запрос на минимизацию социальных контактов и, как следствие, на распространение телемедицинских систем. ИИ использовался для форсирования создания вакцин и лекарств против коронавируса.
Ключевые оценки
объем глобального рынка телемедицины в 2030 г. (50 млрд долл. в 2019 г.)
объем мирового рынка ИИ для здравоохранения в 2026 г. (5 млрд долл. в 2020 г.)
Характеристика тренда
Влияние тренда на человеческий потенциал
Период наиболее сильного проявления тренда
Влияние пандемии COVID-19 на развитие тренда
Проявление тренда в России по сравнению со среднемировым
Слабый сигнал
Событие-джокер
Последствия реализации джокера
При подготовке материала использовались следующие источники:
deloitte.com, influencermarketinghub.com, pwc.ru, nextmsc.com, russiancouncil.ru, ethics.cdto.center, d-russia.ru и др.